Четверг, 17.07.2025, 11:11
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [27]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Всё что вы хотите знать о татуировках
    Восприятие татуировки

    Восприятие людьми татуировки (в дальнейшем: тату) меняется в зависимости от времени. Академиком Б.А.Рыбаковым приводятся оглушительные исторически подтвержденные данные о том, что бытование тату «насчитывает никак не менее 30 тысяч лет»! Вдумайтесь в это число! Оно воистину поражает воображение. Исследователей и людей неравнодушных к тату (а раз вам в руки попала эта книга, вы, наверное, к ним относитесь) не только не смущает, но и радует этот факт. Тридцать тысяч лет. Этим сказано всё. Ну почти всё. Ведь этот временной отрезок может быть и увеличен... Фантастика, скажете вы. Невероятно! И будете тысячу раз правы. Но факты - вещь упрямая. Первые тату зафиксированы у наших пра-пра-пра...предков. Это был «меандровый (ромбический) орнамент, символизирующий языческие знаки воды и плодородия».

    Близок к тату орнамент на неолитических статуэтках, найденных в Румынии. Так же близок узор на бивнях мамонта. Татуировки были у найденной в глыбе льда алтайской принцессы, у пра- европейского человека по имени Отци из каменного века, у скифского вождя. У народов, населявших и насе­ляющих Океанию, Азию, Америку, Новую Зеландию, Сибирь. Или в Афри-. ке - например, у племени карамаджонгов из Уганды, делающих себе красочные тату, по которым можно определить, кто был убит, - мужчина или женщина. Татуировались плечи, спина, лицо...

    Везде в мире мы находим следы тату. И не только тату, а еще и боди-арта, раскрасок хной (менди), пирсинга, скарта, брендин-га... Ведь с искусством тату, с его красотой, которая, по выражению Достоевского, «спасет мир» (а именно с учетом такой позиции написана книга), связано много других, не менее интересных и захватывающих проявлений человеческой фантазии, духа и творчества.

    Гениальный Сид Бар-ретт, один из основателей легендарных «Пинк Флойд» («Pink Floyd»), так высказался в сольном альбоме «Barrett» в тексте одной из песен: «Please, lift a hand, I tattooed my brain all the way» - «Я татуировал свой мозг весь долгий путь; пожалуйста, подними руку, дай мне проникнуть в суть» (перевод, конечно, вольный - в моем понимании). О том, как, зачем, почему существует тату, а также о многом другом вы узнаете из этой книги. Великолепные фотоматериалы и иллюстрации дополнят общий концептуальный сюжет. Тату - лицо психософа - человека знания. Человека, стремящегося видеть, познавать, усваивать и осознавать полученную информацию.
    Мотивы нанесения, особенности тату

    С начала определимся с терминами. Изучающие тату сходятся во мнении, что сам термин «татуировка» ввел в обиход знаменитый путешественник капитан Джеймс Кук после своих вояжей в жаркие края Океании и Полинезии. «Тату» на диалекте островитян означало: «рисовать». У явайцев «тау» - «рана». В наши дни под тату понимают «введение в кожный покров посредством колюще-режущих инструментов красящих веществ, чтобы получить долго не исчезающий узор». Понятно, что в разных регионах Земли тату приобретала особенные черты, свойственные только ей. Например, у народов, населяющих северо-восток Сибири и Аляски (чукчей, хантов, эскимосов, ненцев), культивировались изображения тотемных животных - покровителей племени: Медведя, Кита, Оленя. У скифских вождей и принцесс были рисунки лошадей, баранов, мифических существ. Татуировкой покрывались тела, руки, ноги, лицо. Это делалось как для обозначения принадлежности к тому или иному роду-племени, так и для устрашения противника в бою. На­пример, у древних славян подобную татуировку наносили себе воины. Не забудем и о специальных шаманских тату, связанных по смыслу с целительской, предсказательной, обрядово-закли-нательной практикой шамана, нередко - вождя племени.

    Аналогичную функцию несли тату в Азии, где (например, у бирманцев) выполняли роль амулета. В Полинезии для мужчины или женщины племени нанесение тату символизировало достижение брачного возраста. В Океании, помимо отличительных символов принадлежности к тому или иному роду, татуировка была знаком высокого общественного положения. Охотники и рыболовы могли татуировать себе символы животных и рыб для удачи в промысле, мастера тех или иных профессий - предметы своего труда. Племя маори очень заботилось о точности воспроизведения рисунков лицевых тату (моко), ставя их, например, в качестве личных подписей при продаже своих земель британцам в XIX веке. В Европе практиковали тату странствующие и торгующие люди. Особенно процветало тату у моряков, насмотревшихся диковинок по всему миру. Изображение черепахи означало, что ее носитель пересек экватор. Якорь - что моряку покорилась Атлантика. Пираты украшали себя не только черепом, но и распятием - и для подстраховки, и, возможно, лелея надежду разжалобить судей и палача. Сегодня кто-то найдет в узоре тату сексуальный или агрессивный подтекст или стремление выразиться, выделиться из толпы, украсить себя. Вместо имен любимых встречаются имена футбольных и хоккейных клубов, музыкальных групп. Ведь люди в наши дни нередко весьма скоро расходятся, а вот музыка и любимый клуб - это уже на всю жизнь.
    Стили татуировки.

    Наиболее часто встречающиеся разновидности тату позволяют классифицировать их в те или иные стилевые группы и подгруппы. Сделать это стоит исключительно для удобства: соединить их отличительные [ризнаки, возраст того или иного стиля с историей и влиянием, оказанным нм на тату. Самыми распространенными и древними являются стили CELTIC, ORIENTAL, TRIBAL. А также отдельные направления - как Полинезия, индейские мотивы, Египетские, Маори, которые трудно спутать с другими группами, обладающими столь же ярко выраженными признаками, но не такими древними. То есть мы говорим о Реализме, Fantasy, Биомеханике, Хай-теке, Классическом стиле, Новой Школе, Киберпанке, Комиксах и ряде других подгрупп, которые будет корректно включить в вышеперечисленные стили - естественно, указав их «изюминки» (как, например, в синтезе Tribal и Реализма, Новой Школы и Ecstasy). Стиль Celtic включает в себя красивейшие, сложно переплетенные кельтские узоры, узлы, кольца, фигуры животных (волка, например), а также тату пиктов, населявших Англию в доисторические времена. Нередко наносится круговой орнамент вокруг руки. Особенно выразительно такой рисунок выглядит при разных его стилизациях, например под камень. Это достигается специальной техникой смешивания красок и затушевки.
    В качестве знаковых рисунков нередки изображения рун, «свастик», каббалистических символов, крестов.

    Помимо ярко выраженного признака переплетенных узоров, Celtic характеризуется и особым качеством. Можно назвать такое качество «северным», поскольку этот стиль впитал в себя лучшее у северо-западных народов (кельтов, викингов): твердость, мужество, верность - и в то же время некую завершенность цикла, ярко проявленную в символе круга - кругового браслета. Сочетание символических узлов с конкретными фигурами (например, змеи) дает широкий простор для толкований смысла такого тату - от реальной возможности самопознания индивида посредством определенных практик (скажем, с помощью рун) до простого любования сложностью узора, филигранным мастерством. Но есть отдельная подгруппа, без которой характеристика Celtic будет неполной. Это близкие к нему по направлению (так же, как и к Tribal) растительные орнаменты. Именно орнаменты (стилизация), а не конкретные изображения цветов, деревьев (что более близко к Oriental). Стилизованные орнаменты передают как красоту растительного мира, так и более глубокие смыслы, вкладываемые в то или иное дерево или орнамент кельтскими мудрецами-друидами. Известно, что у каждого человека свое дерево: дуб, ель, ясень, береза... Соответственно и качества у каждого свои: у кого-то - гибкость, как у бамбука, а у кого-то - хитрость, как у бузины.
    Tribal, как отдельный стиль в тагу, не менее прекрасен. Обычно его набивают те, кто впервые делает себе тату. Это вполне объяснимо, ибо его плавные линии, изображающие с древности рыб с заостренными плавиками, морские волны, океанских существ, замечательно смотрятся на отдельных частях тела (например, на переходе с руки на плечо). Хорош Tribal и в качестве связующего элемента в сложно построенных тагу, где никак не обойтись без его заостренных черных концов.

    Океания, ее многочисленные острова - вот место, где зародился, вырос, окреп и пошел гулять по миру Tribal. Особыми подгруппами, включаемыми в общее название, являются Индейское направление, Маори, Полинезия, Скифские тагу, Майя и Инкские мотивы. Их выделяют из-за ярких отличительных признаков, сложности смысловой нагрузки, специфики узоров и мотивов. Применение Tribal особенно интересно в сочетании с другими стилями, например Tribal и New School, Tribal и Realism. Классические восточные драконы, рыбы (карпы, например), цветы (лотосы, хризантемы), иероглифы -все это Oriental. Азия, загадочная Азия! Китай, Япония, Лаос, Бирма, Вьетнам, Индонезия, Филиппины -все эти страны дали обильную пищу фантазии при создании сюжетов и узоров для уникального стиля Oriental.

    Реализм есть реализм. Он предполагает точное изображение людей, животных и пр. Здесь тончайшие штрихи, тени, скрупулезная прорисовка малейших деталей. Реализм как стиль в тату состоялся в Средние века, обретя новое лицо в конце XX века. Изображение любимого человека или животного всегда со мной -вот основной мотив для его нанесения. Сентиментально? Наверное. Зато навсегда.
    Стиль «Традишн» (Tradition), или «классический», - это сердца, кинжалы, якоря, имена, пистолеты, бубновые валеты и прочие сюжетные мотивы (порой комические), исполненные как бы просто, незатейливо. Иногда такие рисунки набиваются, чтобы показать свою приверженность к азартным играм или намекнуть на несчастную любовь. Вроде бы действительно все просто. Но вы сразу отличите руку Мастера от руки обычного «портача». Дело тут в качестве рисунка, яркости красок, едва заметном штрихе, делающем из «ничего» «конфетку».

    Монстры, нереальные существа, порожденные как мраком, так и светом; сущности злобные и добрые, колдуны, русалки, ведьмы; черепа, скелеты... Драконы и герои, например, художников Валеджио, Роя. Все это - отражения сказочных параллельных миров, находящихся в такой, казалось бы, близи от нас и в то же время таких далеких. Нанесение человеком таких рисунков в качестве татуировки характеризует его как не чуждого мечте, с богатым внутренним миром, пусть еще и не осознаваемым им самим. Прекрасной иллюстрацией к стилям «Биомеханика - Хай-тек» (High-tech) служат работы художника Гиге pa. Того самого, что придумал и воплотил в рисунках знаменитых монстров кинофильма «Чужие», имеющего несколько серий и повествующего о нашествии на нашу Галактику жутких тварей с кислотой вместо крови, напоминающих помесь мутирующего богомола со спрутом. Правда, эти твари имеют свой шарм и влияют на людей, склонных поверить как в самый ужасный мир, так и в возможность преодоления бед посредством тату. В названных стилях могут также изображаться мутанты; крупно выделяются и прорисовываются зубы, глаза, очертания мозга... «Новая Школа» (New School) -направление в тату достаточно неразведанное, пока еще непонятое как мастерами тату, так и носителями.

    Есть мастера, успешно осваивающие «Новую Школу» и ее подгруппы: «Экстази» (Ecstasy), «Киберпанк» (Cyberpank), «Дикий» (Wild), «Комиксы». В «Новой Школе» нет ограничений! Главное условие стиля - максимум фантазии, юмора, психоделии, абстракции. Бэтмен, Человек-паук, Бивис и Батхед, Дональд Дак и Винни-Пух - всем им мастера тату имеют неодолимое желание дать новую жизнь на человеческой коже. Схематические, надуманные, детские, мейнстримовые, андеграунд-ные, фантастические и даже артха-усные персонажи обретают в тату новые качества. Их силуэты нереальны, ярко раскрашены, тонко прочерчены. Шрифты похожи на граффити, дотошно выписаны. Люди, наносящие такие тату, могут ассоциировать себя с перечисленными героями, но одновременно полностью отдавать себе отчет в специфическом юморе и «стебе» «Новой Школы» с ее мифологией, метафизикой и нарочитым абсурдом.
    Способы нанесения татуировки с древности до наших дней

    С древности известны различные способы нанесения татуировок. Возможно, сначала «некто случайно порезал или поцарапал кожу, и в ранку попало красящее вещество (сажа, пепел от костра) - получился причудливый узор, да еще и окрашенный. Он же или кто-нибудь другой обратил внимание на получившийся орнамент и уже намеренно процарапал себе кожу», предположим, шипом растения. Или рыбьей костью, или острым камнем, заточенным зубом зверя, раковиной...
    Ради эксперимента попробовал в качестве красящего элемента уже не сажу, а киноварь, охру, хну, сок растений - втер это в ранку.
    Естественно, что со временем техника нанесения татуировки усложнилась.
    Аборигены северо-востока Сибири прошивали кожу лица иглой с окрашенной нитью.
    У маори тату делалось также на лице, но путем надрезания кожи долотом.
    В Океании использовались штампы, похожие на расческу. Они «позволяли быстро сформировать небольшой фрагмент нужного узора».
    В Древнем Египте к телам рабов прикладывали специальные доски с острыми шипами, образующими определенный рисунок на теле, поскольку шипы предварительно обмакивались в краску.
    Во Вьетнаме рисунок набивался длинной острой иглой.
    В Полинезии -
    палочкой, по которой опытный татуировщик наносил легкие удары специальным молоточком.
    В Ираке мастерицы тату работали связками тонких иголок.

    Сегодня по-старому татуировка наносится, например, на Борнео или в Таиланде.
    Тайских боксеров учат этому ремеслу тщательно и сызмальства. Тату у бойцов - орлы, тигры, змеи - соответствуют их стилю боя, укрепляют дух.
    Детям наносить тату не разрешают, но мастер может разрисовать юные тела смывающимися красками.
    В основном ныне используются специальные татуировочные машины. На них работают с прижимом (инструмент плотно прилегает к коже) или с зазором (легко касаются тела только концы игл).

    Электрическая тату-машина была изобретена О'Рэйли в 1891 году. Рассказывая о типах машин, сошлемся на журнал «Kosmetic International».
    «Существует два типа машин: индукционные и роторные.

    Индукционные наиболее часто встречаются в тату-салонах. Намагниченные катушки инструмента взаимно притягиваются, заставляя иглу двигаться с разной скоростью, образуя давление на кожу. В зависимости от количества витков на катушке (12, 14 или 16) машины имеют разную мощность; регулируется она с помощью специального прижимного винта. Слабо прижатый (как и сильно закрученный) винт не позволит сделать качественное тату: первый не сформирует рисунок, а второй способен даже повредить кожу».

    Роторные машины работают по принципу швейных: игла вверх-вниз -и вы не выдернете из-под нее ткань, в данном случае кожу, до окончания рабочего цикла. Их мощность составляет 5-10 w. «Регулироваться может лишь частота, с которой движется игла. В основном на этих машинах учатся работать новички». Роторы имеются также у мастеров перманентного макияжа, так как в перманенте необходима скрупулезная проработка контура. Существуют и универсальные машины, скорость которых регулируется на блоке питания, а мощность - прижимным винтом.

    У роторных и индукционных машин определяющую роль играет скорость (частота) движения иглы. Большая частота у обоих типов машин применяется при нанесении контуров, меньшая - для окраски и теневой растушевки. Одни мастера применяют несколько машин, другие работают универсальной, в зависимости от поставленной задачи. Важно подгонять любую машину под свою руку и иметь их несколько. Чувствуйте их вибрацию и соприкосновение с телом клиента, поймите, «легкая» или «тяжелая» у вас рука. В зависимости от этого выбирайте из вышеперечисленных типов машин. Ведь и цвет тагу, и масштаб рисунка, и сложность узора - все должно сочетаться гармонично. Многое уже зависит от вашей практики и мастерства, а наградой служит качество тагу, наслаждение от созерцания ее красоты и, конечно, радость клиента.
    Нанесение татуировки

    Перенос выбранного эскиза на кожу - один из важных этапов в работе мастера. Вы совершеннолетний человек, желающий украсить себя тату. Выбрали узор. Посоветовались с мастером. Нашли место на теле, ноге, руке, ухе...

    Короче, приняли осознанное и свободное решение. Понятно, что рисунок на эскизе (флэше) будет иметь немного другой вид, чем на теле. Необходимо учесть многие факторы, связанные с выбором рисунка. Где-то на теле сильное кровообращение (узор быстрее блекнет). У многих бывают родинки, шрамы, развитый рельеф мышц. Мастеру решать, где лучше нанести тот или иной рисунок. Например, Tribal хорошо смотрится при переходе с руки на плечо, а дракона в стиле Oriental или полинезийский узор можно расположить по всей спине.

    Есть разные способы нанесения эскиза на тело. Предварительно необходимо подготовить кожу. Она должна быть обезжиренной, сухой и чистой. Волосы сбриваются. Некоторые профессионалы могут нарисовать контур тату «на глазок», например гелевой ручкой (способ Free hand). Такой след в случае ошибки нетрудно убрать, заменив правильным.
    Супер-профи уверенно делают тату «на глазок», особенно если она небольшая и рука мастера набита на определенных узорах.

    Снова процитируем журнал «Kosmetic International».
    «Многие мастера переводят рисунок на тело через копирку и прозрачную бумагу. Берется эскиз рисунка, кладется на копирку, под которой находится прозрачная мягкая бумага. Мастер, точно следуя линиям узора, обводит рисунок, переводя его на копирку, и вновь обводит его уже собственно на теле. Изображение, конечно, получается зеркальным. Используется специальный трансфертный (переводной) карандаш, который необходимо смачивать». Переносят общий контур эскиза, а детали мастер дорисовывает по ходу работы.

    Краски, используемые при нанесении тату, проходят специальную проверку на переносимость кожей. В их основе химические и органические вещества с добавлением водного, кремового или спиртового раствора. Глубже всех проникает химический или органический краситель. Времена «Ротринга» уже давно прошли. Посоветуйтесь с мастером, Выберите качественные краски. Есть традиционные дисперсионные и предис-персионные, отличающиеся яркими тонами. Налицо большой выбор немецких,
    английских или американских красок от Micky Sharps, Precision и т.д.

    Стерильность при нанесении тату архиважна! Обязательно смотрите, чтобы мастер работал в медицинских перчатках. Недавно немецкие специалисты разработали особые хирургические перчатки. Внешне они ничем не отличаются от обычных. Изготовлены из латекса, но имеют два слоя, между кото-рыми находится вещество, обладающее мощным антивирусным действием. Именно это новшество еще более снижает небольшой риск переноса инфек-ции (что случается даже при одноразовых перчатках).
    Переделки и перекрытие татуировки

    Особыми операциями для мастеров тату являются переделки и перекрытия («cover-up») тату. При перекрытиях на старый узор кладется абсолютно новый, полностью его перекрывая. При переделках сюжет может быть достроен, т.е. части старого вплетаются в новый узор. Но в том и в другом случае первоначальный рисунок полностью изменяется. При перекрытиях и переделках мастера обычно используют затушевки, белый краситель или, наоборот, радикально черный. Мастер примеряет на старый рисунок новый, дорисовывает его в соответствии с пожеланиями клиента и приступает к работе. Обычно «cover-up» применяется в тех случаях, когда человек сделал себе так называемую «портачку» (армия, сдуру), «наколку» (зона) или просто ра­зонравился сюжет, но сводить тату не хочет, а желает перестроить ее в соответствии со своим сегодняшним статусом и ощущениями. В любом случае раз в 5-7 лет рисунок тату стоит обновлять: все краски со временем становятся менее яркими и сочными, блекнут. Для опытного мастера нет никаких проблем в том, чтобы обновить ваше тату, переделать его или достроить. Всё зависит от сюжета и ваших пожеланий.
    Сведение татуировки

    Если вам не смог помочь «cover-up», то выход один - свести. Но учтите, процедура сведения дорогостоящая (от 10 американских долларов за 1 мм), весьма жесткая и неприятная по ощущениям, а также длительная по срокам. В зависимости от применяемого способа сведения и, конечно, размеров тату рисунок выводят в два или несколько приемов, по частям. Есть разные способы сведения тату. «При электрокоагуляции кожу постепенно сжигают, а краску вымывают перекисью водорода». Лазер помогает при удалении ряда цветов. Луч, например, рубинового лазера обладает большой мощностью, частицы краски при его воздействии испаряются. Но если тату нанесена красным цветом, то он превращается в черный и его остается удалить только абразивным способом, шлифовкой. Кожа буквально вырезается по миллиметру. Рисунок, конечно, исчезает, но вместо узора появляются рубцы и шрамы, достаточно непривлекательные на вид. Можно поверх них опять нанести тату, но как бы после опять не при- шлось сводить В общем, надо сто, а не семь раз подумать о сведении тату, и главное, не наносить ее кое-как. Ведь одно дело - убогая роспись на руках из пистолетов, кинжалов, бубновых валетов, и совсем другое -красочное произведение искусства, уместное как на «нефтяном короле», деловой женщине, популярном актере, так и на рокере, менеджере, студенте... Существуют негласные возрастные ограничения на тату. До 18 лет наносить её себе можно лишь с разрешения родителей и при наличии собственной подписи, что бы не было недоразумений. После 18 лет вы уже более-менее знаете, чего хотите и едва ли пойдете сводить тату с таким объяснением: «Мой молодой человек (моя девушка) настаивает на сведении тату, иначе отношения кончатся». Вы свободный человек, и пусть ваш партнер уважает ваш выбор, принимает вас таким (такой), как вы есть, а не навязывает свое видение мира. Отнеситесь к подобным заявлениям спокойно и с достоинством, предложите ему (ей) тоже сделать татуировку. Объяснитесь - и, видимо, общий язык будет найден. Если нет, то это для вас знак. Зачем вам упрямый партнер? Мир, как говорится, большой, ему видней...
    Иредзуми (японская татуировка)

    На сегодняшний день, японские татуировки стали необычайно популярны в нашей стране, причем не, только у молодежи, но и у тех, кого принято считать людьми среднего возраста. И если у нас, и в европейских странах, японская татуировка стала супермодной, то в самой Японии, стране, благодаря которой мы впервые познакомились со стилем татуировки – «иредзуми», в числе наиболее популярных татуировок, преобладают западные стили.
    Само название стиля татуировки «иредзуми», произошло из двух частей, первая часть слова «ире» – означает «впрыскивать, вводить», а вторая часть «дзуми» - означает «тушь, чернила», или, все вместе – «введение чернил под кожу».

    История японской татуировки вообще, насчитывает около 10-ти тысяч лет, а стиль «иредзуми» намного моложе, считается, что впервые он появился в 17-ом веке. Причиной возникновения татуировки «иредзуми», стал тот факт, что японских преступников насильно татуировали для их идентификации в случае побега из мест заключения, да и после отбытия срока наказания они были вынуждены пожизненно носить на себе позорное клеймо. Однако нарушители закона нашли простой выход из этой ситуации, на татуировку сделанную служителями закона, наносился совершенно другой орнамент, который полностью скрывал первоначальное изображение. Поэтому внешне, татуировка стала походить на сплошной красивый рисунок на теле, и не давала окружающим повода усомниться в законопослушании ее владельца.

    По-настоящему, качественную, традиционную татуировку «иредзуми», может выполнить только мастер-профессионал, который специализируется именно на этом стиле татуировок. Выполнение татуировки «иредзуми», это очень сложный и кропотливый процесс, требующий немалых временных и финансовых затрат.

    Поскольку, при традиционном варианте татуировки «иредзуми», рисунок должен покрывать спину, бедра, руки и грудь человека, то для того, чтобы сделать такую татуировку от начала и до конца, потребуется посещать мастера татуировки еженедельно, в течение нескольких лет.
    В конце XIX –го, начале XX-го века правительством Японии татуировки «иредзуми» были запрещены, а в после Второй Мировой войны, вновь были легализованы. Однако негативное отношение в обществе, обусловленное тем, что татуировка «иредзуми», ассоциировалась с преступным миром, оставалась. И хотя сейчас, подобные предрассудки постепенно уходят в прошлое, в некоторых японских компаниях, до сих пор запрещено принимать на работу людей, носящих подобные татуировки.
     Ласточки в old school татуировке

    Стиль татуировки «old school», что переводится как «старая школа» – это традиционный стиль татуировки Западной Европы, части Восточной Европы и Америки, первые документальные упоминания, о котором встречаются в письменных свидетельствах, датированных концом IX-го началом Х века.
    Как правило, все изображения в татуировке стиля «old school» выполняется яркими красками, каждая деталь изображения заливается одним цветом, а контуры между ними выполнены жирными линиями.

    Самыми распространенными изображениями характерными для этого стиля татуировки являются якоря, изображение огня, цветы, ангелы, кресты, черепа, ленты, стилизованные изображения сердца и птицы, чаще всего это ласточки.

    Появление изображения ласточки в традиционной татуировке «old school» вполне объяснимо, если учитывать тот факт, что основными приверженцами и носителями татуировок были люди, род занятий, так или иначе был связан с выходом в море. Это были и профессиональные моряки, ходившие в дальние походы через океан, и те, кто ходил на каботажных судах, перевозя различные грузы вдоль береговой линии. И у тех и у других, профессия была наполнена опасностями, которые несла непредсказуемая морская стихия.

    Естественно, что в наносимых на тело татуировках, моряки хотели запечатлеть какие-то символы связываемые их с близкими людьми и родными берегами. Нередко в «old school», можно было наблюдать имена членов семьи, детей, названия памятных географических мест, произошедших событий.
    Одним из наиболее часто повторяющихся символов татуировки «old school», является изображения ласточки. Ласточки большей частью имеют свойство селиться в прибрежных откосах, и первой птицей, которую моряки встречали, при возвращении домой была именно она. Если земли еще небыло видно, а ласточка садилась на мачту корабля, становилось понятно, что берег уже близко. В татуировке «old school», ласточка обозначает символ удачи и счастья.
    Кроме того, существует традиция, изображать ласточку, после того как молодой моряк прошел свои первые пять тысяч миль по морским просторам, а после прохода вторых пяти тысяч миль разрешалось сделать второе изображение ласточки. Традиционно в татуировке «old school», изображение ласточки наносится на грудь, в район ключицы. Два изображения, на каждой ключице выглядит очень гармонично, и является гарантом удачного путешествия.

    В татуировке «old school», ласточка символизирует надежду, верность и ожидание благоприятных перемен.

    Драконы в японской татуировке

    Оживший дракон

    Дракон – один из самых таинственных мифологических персонажей. Сильные и мудрые, загадочные и ужасные драконы с незапамятных времен были объектом поклонения разных народов. Нанося на свое тело татуировки в виде этих мистических существ, человек верил, что получает в свое распоряжение удивительные качества. «Обвернувшись» ярким могучим драконом люди чувствовали себя под надежной защитой высших сил.
    Культура Японии, изолированной долгие века, развивалась по своим законам, поэтому татуировка выполняется в особой технике, а ее сюжеты разительно отличаются от рисунков других народностей.
    Японская татуировка производит впечатление богатого гобелена, покрывающего значительную площадь тела, и демонстрирует высокий уровень художественности. Популярными рисунками являются дракон и карп. Процесс нанесения многокрасочного изображения на кожу чрезвычайно болезненный, поэтому для выполнения задуманного сюжета требуется много сеансов.

    Японская татуировка «иридзуми» или «ирэдзуми» на протяжении веков переживала взлеты и падения. Изначально нося ритуальный и магический характер, татуировка дракона к концу XVII века стала символизировать принадлежность к определенным кругам. Знаменитая мафия «якудза» выбрала в качестве своего покровителя дракона. Каждая деталь татуировки (цветовая палитра, размер, форма, поза, отдельные элементы) указывала на положение и биографию членов группировки. Из-за былой славы «якудзы» в современной Японии нередко с настороженностью относятся к людям, у которых татуировка дракона.
    Один из этапов возрождения татуировки во второй половине XVIII в. связывают с популяризацией романа «Суйкодэн». Увлекательное повествование о народных мстителях, которые совершают подвиги в манере Робин Гуда, сопровождалось замечательными иллюстрациями признанных художников Хокусая и Куниеси. Многоцветные и тщательно исполненные татуировки «иридзуми» изобиловали сюжетами из буддийской иконографии и изображениями цветов, драконов, тигров и рыб.

    С 1868 года, когда Япония соизволила нарушить свою изоляцию, купцы, дипломаты и путешественники разнесли моду на японские татуировки по всему свету. В разных уголках мира и сейчас находятся фанаты иридзуми, которые стремятся специально приехать в Японию, чтобы их татуировка была выполнена настоящим мастером.

    Как выбрать размер и место для татуировки?

    Татуировка – что это? Ничего не значащая картинка? Дань моде? Предмет искусства и стиля? Вечный оберег своего владельца или его внутренний мир, рвущийся сквозь кожу наружу?
    Наши древние предки, от которых введение краски под кожу нам досталось по наследству, считали, что татуировка - свидетельство принадлежности ее владельца определенной социальной группе, служащее ему амулетом и наделенное магической силой. Они так же свято верили в то, что частица души изображенного на теле человека существа или иероглифа со временем переходит на самого обладателя татуировки и делает его лучше. Насколько их представления о смешении душ и характеров верны, судить лишь тем, кто уже на «собственной шкуре» испытал всю радость от обладания нательным рисунком. Те же, кому тесное соприкосновение с магией еще только предстоит, должны глубоко проникнуться осознанием слова «навсегда». Именно на такой срок чаще всего различных цвета и форм изображения поселяются на человеческом теле.
    Нанесенные рукой опытного мастера, они обязаны в точности соответствовать анатомии человека и повторять по возможности своей формой и размером очертание определенного участка его тела. Например, плечи и бедра женщин с точки зрения техники татуировки идеально подходят для нанесения рисунков округлой формы средней величины, а мужской позвоночник - для украшения симметричными композициями довольно большого размера.
    На женской груди, ягодицах и животе чудесно смотрятся изящные татуировки, но мужскому плечу больше соответствуют изображения крупные.
    Идеальным местом рисунка для женщин считается спина. Особенно тот ее отрезок, что чуть выше ягодиц - с течением времени он мало деформируется в отличие от груди, живота и попы. Удел мужского тела – почти всегда работы большие, хорошо просматривающиеся даже издалека. Причем чем сложнее задуман для них рисунок, чем больше мелких деталей в нем, тем скрупулезнее татуировка должна быть выполнена. Ее форма в каждом отдельно взятом случае должна непреодолимо «тяготеть» к одной из пяти геометрических фигур – квадрату, прямоугольнику, треугольнику, кругу или зигзагу. В предпочтении одной из них человеком прочитывается его характер, скрывается форма личности, оголяются истинные качества – высокая чувствительность или склонность к лидерству, способность концентрироваться на главной цели или сопереживать чужой боли. Именно они, человеческие качества, позволяют цвести лилиям на плечах одних, а тела других обвивать хвостами пышущих пламенем драконов. Или наоборот - разобраться сложно. Видимо, предки наши были правы – души человека и татуировки переплетены настолько тесно, что определить, где начинается одна и заканчивается другая, невозможно. Разве что если ощутить мистический рисунок всем своим телом…

    Самые болезненные места на теле для татуировки.

    Соблазн украсить свое тело небольшим оригинальным орнаментом или целой красочной композицией порой отступает перед мыслью о боли, которую ради высокого искусства потребуется перенести. Для того чтобы от нее избавиться и к реалиям процесса отнестись адекватно, достаточно для себя понять: боль, как и все что нас окружает, является понятием относительным. Благодаря этому она многими воспринимается как данность, как некие специфические ощущения, к которым время от времени хочется возвращаться, - кстати, чаще всего именно так и происходит.
    В большинстве случаев, заметим, боль во время нанесения татуировки зависит не только от индивидуальных особенностей организма, но и от мастерства специалиста по татуировке, объема выполняемой им работы, места нанесения рисунка и инструмента, которым художник располагает. В идеале татуировка наносится им на тело при помощи специального аппарата, в котором в качестве красящего вещества используется специальная тушь. Проникновение ее под кожу во время протыкания иглой, конечно, чувствительно. Особенно ощутимо оно в начале сеанса и по истечении четырех-пяти часов работы мастера, когда машинка бьет по уже исколотому месту. В остальной период времени терпеть боль не составляет большого труда.
    Чувствительность, правда, может усиливаться в тех местах, где кожа относительно тонка или игла максимально приближается к кости. Происходит это в основном в области внутренней части бедра, локтей, коленей, гениталий и подмышек. На плечах, ногах, ягодицах и спине болевой порог значительно снижен. Рука считается и вовсе самым безболезненным местом для нанесения татуировки. Однако еще раз оговоримся – ощущение боли очень индивидуально. Оно во многом зависит от настроя человека и крепости его нервной системы. Поэтому если изначально дать себе установку на позитив, то принести в жертву красоте несколько часов дискомфорта вам ничего не будет стоить.
    В крайнем случае, персонам особо чувствительным перед процедурой можно опятидесятиграммиться. Но не более – дело в том, что алкоголь расширяет сосуды и повышает, хоть и незначительно, давление. В результате кровь из-под иголки мастера не сочится, как положено, а струится. Вместе с собой она вымывает из эпидермиса только что вбитую свежую краску. Как следствие – после заживления ран контур татуировки становится блеклым, а усилия, затраченные на воплощение идеи в жизнь, напрасными. Напрасной в этом случае оказывается и «благородная» боль, которую пришлось перенести. Так что ради красоты лучше немного потерпеть – к такой плате за нее уже давно пора привыкнуть!

    Как выбрать мастера татуировки?

    Один неверный мазок кистью по холсту – и смысл изображения, донести который до окружающих стремился мастер, может быть искажён. Внести корректировку в рисунок, благо, не очень сложно: ведь полотно, предназначенное для рисования - не живая плоть, чувствующая к себе каждое прикосновение, а кисть художника – не игла для татуировки, причиняющая пусть незначительную, но всё же боль при протыкании кожи. В последнем случае исправить допущенную в работе ошибку гораздо сложней. Ведь ради этого приходится многократно превозмогать «благородную» боль, оправдать сполна которую обязан разве что конечный результат. И ради этого каждый раз приходится подвергать своё здоровье опасности – в том случае, разумеется, если по собственному недосмотру ставка на выбор мастера оказалась сделанной неверно.
    Взаимосвязь между тем и другим на первый взгляд может показаться надуманной. Однако на самом деле взвешенный подход к выбору места для проведения процедуры и профессионализму избранного для выполнения татуировки мастера находятся в тесной взаимосвязи с конечным результатом. И играют далеко не последнюю роль в деле сохранности здоровья клиента, целиком и полностью вверившего себя в руки художника.
    Относящийся ответственно к своей работе, он обязан использовать для нанесения на тело рисунка только стерильные и одноразовые принадлежности – иглы, ёмкости для красителя, перчатки. Применённые многократно и посл

    Категория: Мои статьи | Добавил: Azazel (07.10.2009)
    Просмотров: 3687 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: